vodolei_13 (vodolei_13) wrote,
vodolei_13
vodolei_13

Автобус трамвайного типа

Догадались, что это такое? :)))
Вот так раньше называли... троллейбус!
И что характерно: транспортные проблемы отравляли людям жизнь уже в 1929 году: " ...никакие законоположения не в состоянии привести уличное движение в порядок и уничтожить постоянно наблюдаемые "пробки"..." Удивительно современно звучит!
Однако, причиной всему тогда считали трамвай - дескать, неповоротливый, занимает лучшую часть улицы, а остальной транспорт  вынужден жаться по обочинам. И большие надежды возлагались на троллейбус - как лучшую комбинацию автобуса и трамвая, взявшего и от того и от другого всё самое положительное.  Мало того, перспективными тогда считались двухэтажные троллейбусы. И в СССР их тоже выпускали - в Ярославле: 10 таких диковинок ездили по Москве в 40-х годах.
Конечно, сделали их по английскому прототипу: летом 1937 года из Англии были импортированы два трехосных троллейбуса фирмы "Инглиш электрик", один из которых был двухэтажный. Троллейбус ЯТБ-3 имел массу 10740 кг и развивал скорость до 55 км/час. Общая вместимость троллейбуса составляла 100 человек.



Двухэтажные автобусы в Москве тоже были, но ни один вид двухэтажного транспорта у нас не прижился.

Кстати, ещё в далёком 1913 году была попытка использовать двухэтажные трамваи в России. Первый экспериментальный трамвай сошел с рельс уже на втором повороте и покатился по мостовой. Больше к этой идее ни в России, ни в СССР никто не возвращался. Хотя в некоторых странах такой вид транспорта существует.
Tags: Москва, город, история, техника, транспорт, эх дороги!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments